Вера |
1. Русь | (муз. Дмитрий Соловьев, сл. Александр Блок) | |
2. Тебе одной плету венок | (муз. Виктор Панченко, сл. Сергей Есенин) | |
3. Князь Владимир | (муз. и сл. Владимир Оксиковский) |
4. Ах, как птицы поют | (муз. Геннадий Пономарев, сл. иеромонах Роман) | |
5. Радость моя | (муз. и сл. иеромонах Роман) | |
6. Пел соловей | (муз. и сл. иеромонах Роман) |
7. Спаси и сохрани | (муз. Евгений Крылатов, сл. Анастасия Суханова) | |
8. Всего-то навсего | (муз. монахиня Иуалиания, сл. Андрей Лонгвинов) | |
9. Богомольная рябина | (муз. и сл. Ирина Скорик) |
8. ВСЕГО-ТО НАВСЕГО
/ муз. монахиня Иулиания (Ирина Денисова), сл. протоиерей Андрей Лонгвинов
/ аранж. Олег Князев / исп. Руслан Богатырев
/ Видео: Свято-Елисаветинский женский православный монастырь, единственный действующий монастырь Минска, Праздничный хор Свято-Елисаветинского монастыря, а также храм в честь иконы Божией Матери «Державная» — один из восьми храмов этого монастыря.
Всего-то навсего полюби! Сердечком-свечечкой засветись! Тогда, как рыба в речной глуби, Вверху увидишь иную высь. Всего-то навсего не суди, Как Бога свергнувшая толпа. Твоё призвание — впереди: Тобой нехоженная тропа. — Всего-то навсего полюби, Кого-то малого приголубь, Тогда, как вольный орёл в степи, Внизу увидишь иную глубь. Всего-то навсего не тужи! Что беды с горестями в судьбе? Но в благодарность всю жизнь вложи Тому, кто жизнь подарил тебе. — Всего-то навсего полюби, Всего-то навсего не суди, Всего-то навсего не грусти, Всего-то навсего всех прости! |
Монахиня Иулиания...
<< Музыканта Ирину Денисову, её оригинальные хоровые аранжировки в Минске помнят многие. Но как она приняла монашеский постриг и почему ушла в монастырскую обитель, знают не все.
Родилась Ирина 6 сентября 1957 года в Минске, в обычной советской семье. Большое влияние в детстве оказали на неё две родные бабушки.
Верующей была только бабушка со стороны матери. И когда она видела, как та молится, стоя на коленях, вспоминает сама Денисова, ей было почему-то стыдно. Сказывалась атеистическая среда. Вторая бабушка, по отцовской линии, окончила Варшавскую гимназию и сама была директором школы, она воспитывала внучку на высоких нравственных принципах классической литературы.
Ирина с первого раза поступила в престижную в Советском Союзе Ленинградскую государственную музыкальную консерваторию. Причем на самый трудный факультет — теоретико-композиторский. Её всегда привлекали духовные песнопения. "Для меня музыка, — говорила она, — была тогда, как иконы для Рублева". Святая Владимирская икона Божией Матери уже со студенческой скамьи навевала умиротворяющие мелодии и оберегала в жизни.
Монашеский постриг... Когда известный в столице Белоруссии музыковед приняла это решение, её друзья были в шоке. Ирине тогда уже перевалило за 50, и жизнь складывалась вроде бы успешно. Она считалась популярным среди любителей духовных песнопений композитором, её уважали и любили.
Денисова была крещёной, но, как сама признается, лишь формально. В церковь не ходила, постов не придерживалась, увлекалась астрологией. К Господу привели трагические обстоятельства, случившиеся в её жизни. Из семьи ушел муж, тяжело заболел четырёхлетний сын Игнат. Ирина осталась одна с тремя детьми, денег хватало лишь на еду.
Однажды её плачущей в храме застал церковный батюшка. Это был отец Андрей Лемешонок, который и благословил женщину спустя годы на монашеский постриг.
"Шансов на спасение Игната врачи не давали. Но случилось чудо — сын выжил. В результате страшная болезнь Игната привела меня к свету. И теперь я твёрдо знаю, что если Бог и попускает совершиться злу, то только для того, чтобы потом это пошло на благо человеку".
Ирина ушла в Свято-Елисаветинский женский монастырь, один из самых больших в Белоруссии. Отец Андрей там был наставником, а матушка Ирина (в постриге — Иулиания) Денисова стала руководить церковным хором. Преподобный Силуан Афонский, его образ — вот духовный стержень этой обители.
Одно из первых духовных песнопений композитора Денисовой, с которого начинается Великий Пост, называется «Душе моя». Написана эта завораживающая мелодия ещё в середине 1990-х годов. Сегодня их более 150, многие её авторские композиции исполняются церковными хорами.
"Для того чтобы собрать творческий коллектив, для начала достаточно двух-трёх человек", — считает Денисова. Инициативная группа быстро обрастает новыми членами. Она их искала также среди выпускников Ленинградской консерватории, которую в своё время успешно окончила. Ей помогали: в Питере — одноклассница Елена, в столице РФ — москвичка-сокурсница, в Минске — друзья-музыканты.
Раньше Ирина сама пела в церковной группе минского Петропавловского собора, где регентом как раз и была её одноклассница Лена. Десять лет Денисова участвовала в этом коллективе, а потом и возглавила его. Так что опыт церковного пения у Ирины был достаточным.
В праздничном хоре Минского Свято-Елисаветинского монастыря царит полная демократия. Его создатель не считает, что регент — это руководящая должность, и отрицает строгую субординацию. Мы все — друзья, говорит она. Люди в коллективе разные, каждый — со своим житейским и церковным опытом. Но главное, что их объединяет — это дух соборности и понимания духовной миссии, которую они выполняют. >>